Замена катализатора на универсальный
Универсальный катализатор — это важный элемент автомобильной экологии, который может быть установлен на большинство автомобилей. Он имеет универсальные параметры, что позволяет его устанавливать на широкий спектр автомобилей, включая автомобили с различными типами двигателей и объемами. Он же является важнейшей частью выхлопной системы современного автомобиля. Отвечает за снижение токсичности выхлопных газов, а значит – за уменьшение вредных выбросов в атмосферу. Регулярная замена катализатора – залог снижения вашего личного «углеродного следа»! Так же перед установкой катализатора, необходимо убедиться, что он соответствует требованиям и параметрам конкретной модели автомобиля.
По сути, каталитический нейтрализатор – это фильтр. Он снижает концентрацию вредных веществ в выхлопном газе за счет последовательности физических и химических процессов. Его устанавливают сразу после выпускного коллектора, так как катализатор очищает газы до того, как они попадают в выхлопной тракт и резонатор.
Стандартная конструкция нейтрализатора включает:
- Корпус из металла. Он нужен для защиты всех внутренних частей от механических повреждений.
- Входной и выходной патрубки для присоединения катализатора к соседним частям системы.
- Прокладки из термостойкого материала. Отвечают за герметичность системы.
- Основной блок с сотами, покрытыми драгоценным металлом, выполняющим роль катализатора процессов (иридий, палладий, платина). Катализирующий слой отвечает за дожиг отработанных газов и их очистку от вредных примесей.
Срок службы.
При оптимальных условиях работы двигателя средняя длительность эксплуатации катализатора – до 200 тысяч километров пробега. Но на срок его службы влияют многие факторы:
- Качество топлива;
- Езда в условиях пробок;
- Проблемы в работе двигателя.
В результате соты забиваются, замена катализатора часто требуется уже после 80 – 90 километров. Игнорировать эту потребность крайне вредно для работы выхлопной системы авто!
По каким признакам можно понять, что катализатор пора заменить?
Наиболее простой и эффективный способ оценки состояния этого узла – диагностика в автосервисе. Если вы регулярно бываете на ТО, мастер предупредит вас о том, что нейтрализатор отработал свое или о приближении такого момента. Также при регулярной эксплуатации автомобиля стоит обращать внимание на косвенные признаки, по которым можно понять, что ресурс катализатора исчерпан:
- Мотор глохнет после запуска.
- Снижена динамика работы двигателя: он медленнее берет разгон и т.д.
- При нажатии на газ водитель ощущает сопротивление разгону.
- Увеличивается расход ГСМ.
- При холодном пуске двигателя ощущается резкий запах.
- На приборной панели загорается индикатор «Check Engine».
Можно ли отремонтировать катализатор?
Эта часть выхлопной системы не подлежит ремонту, мы рекомендуем ее сразу менять на новую. После того, как штатный каталитический нейтрализатор, предустановленный в авто, отработает свой ресурс, есть несколько вариантов:
- Покупка нового оригинального узла, подходящего для конкретной модели и марки авто.
- Монтаж универсального катализатора.
- Замена этой детали на пламегаситель.
Первый вариант — универсальный, наиболее безопасный, рекомендованный всеми официальными дилерами. С «родным» катализатором двигатель и выхлопная система будут работать без нареканий, а водитель будет наслаждаться резвой ездой и комфортным пуском двигателя. Главный минус такого способа — стоимость. Чем дороже машина, тем выше цена на расходники.
Второй вариант — универсальный катализатор, это оптимальное решение. Такой узел стоит намного меньше, чем оригинальная деталь, но при этом обеспечивает штатную работу выхлопной системы и очистку выбросов от вредных веществ.
Третий вариант — наиболее дешевый вариант. Полная замена катализатора на пламегаситель, но говорить об экологичной работе двигателя уже не приходится: отработанные газы просто будут выбрасываться в атмосферу.
Основные отличия оригинальных и универсальных катализаторов:
Конструкционная разница отсутствует. И в том, и в другом случае это деталь с наполнителем в виде сот, покрытых цветным металлом.
Стоимость оригинальных деталей складывается из дополнительных характеристик: ценности бренда, особенностей логистики, исполнения фиксаторов, которыми нейтрализатор крепится к остальным частям системы.
Типы универсальных катализаторов:
- Металлические.
Соты в таких устройствах изготовлены из металла, благодаря чему узел максимально защищен от повреждений, даже при экстремальной езде. Такие катализаторы дороже других, но их высокая цена вполне оправдана долгим сроком службы, снижением расхода топлива, а также повышением эффективности работы двигателя.
- Керамические.
Большинство современных штатных катализаторов делают именно с таким наполнением. Соты из керамики не такие долговечные, как металлические, их проще повредить, они быстрее забиваются.
- Спортивные.
Это разновидность металлического узла, которую изготавливают из материалов повышенной прочности. Обычно их ставят на дорогие спортивные машины или внедорожники. Спортивные катализаторы отличаются максимальным ресурсом и запасом долговечности.
Условия выбора нового катализатора:
- Новое устройство по параметрам (размерам, форм-фактору) должно соответствовать штатному.
- Совпадение пропускной способности устройства и двигателя.
- Соответствие экологическому стандарту.
Как установить катализатор?
Замена катализатора на универсальный катализатор происходит в сервисном центре. Сначала необходимо определиться с типом катализатора, который подходит для конкретной марки и модели автомобиля. Во время выбора катализатора следует учитывать диаметр трубы, длину и ширину катализатора, а также его форму. Эти параметры влияют на процесс установки, поэтому выбор катализатора должен быть осознанным. Определиться с выбором катализатора можно на основе рекомендаций производителя автомобиля или обратившись к специалистам в сервисном центре.
Затем производится демонтаж старого катализатора. Это может потребовать определенных навыков и инструментов, поэтому лучше доверить данную процедуру профессионалам. После демонтажа старого катализатора производится установка нового катализатора.
Сколько стоит замена катализатора?
Это комплексный процесс, который зависит от множества факторов. Одним из главных является марка и модель автомобиля. Ведь каждый автомобиль имеет свою специфику и требования к катализатору. Также важно учитывать тип, качество и другие параметры катализатора, которые могут повлиять на его стоимость и эффективность.
Как правило, цена на замену катализатора может колебаться от 10 000 до 30 000 рублей в зависимости от всех этих факторов. Однако, не стоит забывать, что цены на замену катализатора могут отличаться в зависимости от региона и мастерской, где будет произведена замена. Поэтому, при выборе мастерской, необходимо учитывать не только цену, но и ее репутацию и отзывы других автовладельцев.
Куда обратиться по поводу замены?
Обращайтесь в профессиональный автосервис DeleteKat. Мы почти 10 лет специализируемся на ремонте и апгрейде выхлопных систем в автомобилях разных марок и знаем, как подобрать универсальный каталитический нейтрализатор именно для вашего транспортного средства.
Мы гарантируем:
- Оптимальное соотношение качества и стоимости услуг.
- Быстрый подбор и замену деталей.
- Профессиональные услуги гарантированного качества.
Хотите задать вопросы или выбрать время для визита в сервис? Звоните сегодня!