Замена катализатора на пламегаситель
Срок службы катализатора автомобильного двигателя ограничен в силу особенностей конструкции этого узла, качества современного топлива, доступного российским автомобилистам, особенностей вождения конкретного автолюбителя. По мере износа эта деталь «забивается» — теряет нормативную пропускную способность, начинает хуже отводить отработанные двигателем газы. Это негативно сказывается на работе двигателя, снижая его мощность и приводя к появлению кодов ошибки на приборной панели авто.
Что делать? Удалить старый катализатор и поставить замену – новую деталь аналогичной конструкции или альтернативу – пламегаситель. Преимущество пламегасителя как замены катализатора в том, что этот агрегат дает возможность эксплуатировать авто с максимальной эффективностью, не беспокоясь о качестве топлива и без снижения проходимости выхлопного тракта.
Конструкция стандартного пламегасителя проста: это система перфорированных труб и диффузор, заключенные в корпус из двуслойной нержавеющей стали. В зависимости от конкретной модели и марки автомобиля нужно подбирать соответствующий типоразмер этого узла. Для оптимального результаты лучше делать это в профессиональном сервисе.
Можно ли обойтись без катализатора?
Штатный катализатор в конструкции автомобиля отвечает за решение двух основных задач: дожиг вредных газов, содержащихся в выхлопе, а также резонирование их потока для снижения вибрации и шума. Наличие штатного катализатора – обязательное требование, предусмотренное европейскими экологическими стандартами. Поэтому на всех современных машинах, выходящих с конвейера иностранных производителей, он установлен по умолчанию. Но в нашей стране экологические требования менее строгие, чем в ЕС. Поэтому, когда штатный катализатор выходит из строя, перед автовладельцем встает резонный вопрос – нужно ли устанавливать новый, учитывая, что стоимость этой по сути необязательной детали достаточно высока?
Можно, конечно, установить универсальный катализатор взамен штатного. Это позволит сэкономить. Но новая деталь вскоре тоже выйдет из строя и потребует замены, этот процесс – бесконечен, как и связанные с ним расходы.
Доступная и практичная альтернатива – пламегаситель. Он выполняет функции первичного глушителя, снижая шум и вибрацию при езде. Да, до стандартов европейской экологичности выхлоп уже не дотягивает, но определенная степень «дожига», а значит и очистки выходящего потока газов все равно присутствует.
Виды пламегасителей:
- Корпусные
- Коллекторные
Этапы замены катализатора на пламегаситель:
- Диагностика и подбор деталей.
- Удаление отработанного катализатора.
- Установка пламегасителя в коллектор.
- Проверка работы двигателя и выхлопной системы.
Можно ли обойтись вообще без пламегасителя?
Некоторые автомобилисты с целью экономии после удаления штатного пламегасителя обходятся просто установкой перемычки-заглушки или оставляют корпус катализатора пустым. Это решение в большинстве случаев в итоге приводит к еще большим убыткам: под воздействием высокой температуры и химикатов в составе отработанных газов разрушается вся выхлопная система, а основную нагрузку начинает получать гофра, в следствии чего она начнет быстрее выходить из строя, что приведет к дополнительным расходам и затратам времени! Поэтому пламегаситель – это оптимальное решение, которое помогает сократить расходы и избежать излишних трат в долгосрочной перспективе.
Почему стоит выбрать нас?
Катализатор выходит из строя? Обращайтесь в профессиональный автосервис DeleteKat! В нашей команде работают опытные мастера, которые готовы быстро подобрать пламегаситель для вашего авто и произвести замену с гарантией качества. Все необходимое оборудование и детали в наличии – к вашим услугам!