Отключение сажевого фильтра
Автомобильный сажевый фильтр – это часть дизельного двигателя (преимущественно на иностранных машинах «свежее» 2005 года выпуска), которая отвечает за нейтрализацию сажи в выхлопных газах. Особенности этой детали – быстрое загрязнение и высокая цена. А без регулярной замены забитый сажевый фильтр приводит к снижению мощности двигателя, увеличению расхода топлива, разрушению форсунок, а также активации аварийных режимов на приборной панели машины.
Принцип работы сажевого фильтра:
Отработанные двигателем газы проходят через выхлопную систему и оседают на поверхности матрицы фильтра. Специальный катализатор, которым она покрыта, окисляет угарные газ и углеводородные отходы. Очистка фильтра от осевшей на его поверхности сажи называется регенерацией. Она может быть пассивной или активной, при помощи прожига осевшей на поверхности сажи.
Почему фильтр выходит из строя?
При частых коротких поездках в условиях города поверхность сажевого фильтра и нанесенный на нее состав не успевают в достаточной степени прогреться. А для запуска процесса регенерации нужна стабильно высокая температура, например – как при достаточно длительной поездке по трассе. Еще одна причина торможения регенерации – неисправности в работе двигателя. В результате неотработанная сажа накапливается на поверхности фильтра, приводя к его полному отказу.
Признаки выхода сажевого фильтра из строя:
Понять, что эту часть выхлопной системы нужно менять или удалять, можно по характерным изменениям в работе двигателя:
- Плавающие холостые обороты
- Повышенный расход топлива
- Снижение мощности двигателя
- Включение «Аварийного режима»
- Коды ошибки на приборной панели, указывающие на недостатки в работе сажевого фильтра
Есть три решения этой проблемы:
- замена фильтра на новый
- принудительная регенерация
- отказ от использования этой детали вообще.
Регулярно покупать новый фильтр – дорого, регенерация сработает один или два раза, а затем все равно придется обновлять деталь. Наиболее простое и бюджетное решение, которое не снижает эффективность и долговечность работы двигателя и позволяет избежать многих проблем – отключение сажевого фильтра, как программно, так и физически. Конечно, при этом состав выхлопных газов дизельного авто становится менее экологичным, но он все равно соответствует отечественным требованиям и стандартам.
Плюсы отключения сажевого фильтра:
- Восстановление мощности работы двигателя без риска потерь при очередной засоре.
- Уменьшение расхода топлива.
- Стабильная эксплуатация машины без появления кодов ошибок на панели
После удаления сажевого фильтра из выхлопной системы нужно перенастроить «мозг» автомобиля – перепрограммировать систему управления для работы без этой детали. В результате выхлопные газы не будут очищаться от сажи, но на работу и эффективность двигателя это никак не повлияет.
Почему стоит выбрать нас?
Обращаясь в профессиональный автосервис DeleteKat, вы делаете ставку на качество, надежность и опыт. В нашей команде работают профессиональные мастера с высокой квалификацией, которые могут быстро и эффективно решить любую проблему в работе дизельного или бензинового мотора Вашего авто.
В числе наших плюсов:
- Сертифицированное профессиональное оборудование.
- Все необходимые комплектующие в наличии.
- Мощная команда профессионалов.
- Доступные цены и удобный режим работы.
Звоните сейчас, чтобы записаться на диагностику!