Удаление сажевого фильтра на Volvo
Все автомобили компании Volvo с дизельными двигателями имеют фильтры грубой очистки. Они задерживают сажу и другие вредные вещества, содержащиеся в выхлопных газах. Фильтр автоматически включается при использовании автомобиля.
Сажевый фильтр имеет ограниченный срок службы, который может сокращаться при использовании низкокачественного топлива. Он также зависит от общей исправности двигателя.
Устройство сажевого фильтра:
Сажевый фильтр представляет из себя небольшую металлическую трубу, в которой расположен термостойкий материал с пористой структурой. В нем застревают сажевые частицы их выхлопных газов. Его принцип действия схож с катализатором, но различие в том, что сажевый фильтр устанавливают только на дизельные двигатели.
Любой такой фильтр требует очистки. Она происходит при достижении максимальных оборотов двигателя, этот процесс называется регенерацией. Для правильного проведения этой процедуры нужно раз в сто-двести километров выезжать на трассу и выводить двигатель на максимальные обороты, иначе фильтр быстро забьется и сломается.
Признаки неисправности:
Эти признаки являются сигналом о том, что сажевый фильтр вышел из строя:
- Предупреждающая иконка на панели приборов не перестает гореть;
- Сильно вырос расход дизеля;
- Выхлопной газ приобрел черный цвет;
- Во время работы двигателя слышно шипение.
Причины поломки:
Основная причина, по который сажевый фильтр может выйти из строя – некачественное топливо с высоким содержанием соединений серы. При сгорании она превращается в сажу и забивается в поры материала.
Деталь также может сломаться, если процесс регенерации не доводится до конца. Если двигатель при максимальных оборотах недостаточно долго работает в таком темпе, то это приводит к тому, что сажа не успевает сгореть до конца. Она сплавляется в единое вещество и еще сильнее забивает поры.
Удаление сажевого фильтра на Volvo:
Существует два варианта устранения поломки: полное удаление сажевого фильтра на Вольво или его замена на новый. Второй вариант дорогостоящий и ненадежный – через время фильтр снова может забиться.
Процедура удаления включает в себя само удаление детали из выхлопной системы, а также изменение программы блока управления автомобилем.
Плюсы и минусы удаления сажевого фильтра:
Плюсы:
- Автомобиль станет потреблять меньше топлива;
- Больше не будет необходимости проводить процесс регенерации;
- Из-за отсутствия режима регенерации нагрузка на двигатель и выхлопную систему будет уменьшена;
- Мощность автомобиля повысится вплоть до 25%;
- Удаление фильтра вместо его замены будет стоить гораздо дешевле.
Но есть также и минусы такой процедуры:
- Дилеры больше не предоставят гарантийное обслуживание по выхлопной системе автомобиля с удаленным фильтром;
- На автомобиле без этой детали запрещено въезжать на территорию Европы – он не соответствует стандартам Европейского Союза.
Средняя цена удаления сажевого фильтра на Volvo в Москве – 14.000 рублей. Она может варьироваться в зависимости от модели автомобиля. Помните, что любые манипуляции с выхлопной системой должны проводиться только в профессиональных автосервисах.