Отключение мочевины AdBlue
AdBlue – это специальная смесь, которая впрыскивается в выхлопную систему дизельного мотора и помогает снижать концентрацию оксида азота в выхлопе. Она состоит из мочевины и деионизированной воды. Ее наличие в выхлопной системе продиктовано последними экологическими стандартами начиная с Евро4.
Впервые система впрыскивания дополнительных нейтрализующих присадок (SCR) была внедрена на машинах производства концерна Mercedes, и постепенно стала активно использоваться и в других видах дизельных двигателей. На сегодняшний день SCR на свои авто ставит подавляющее большинство автопроизводителей.
Состав жидкости, которую система впрыскивает в выхлопной тракт, специально разработан, чтобы при попадании в отработанные газы происходила химическая реакция, превращающая вредные примеси в азот и воду.
Главные минусы эксплуатации авто с AdBlue:
Первый и главный минус – высокая стоимость запчастей, комплектующих и расходников, а также дорогое обслуживание. Для таких дизельных двигателей обязательно использование специального жидкого реагента. Его расход – около 6% от расхода топлива. При этом стоит он недешево, а качество представленных в нашей стране составов не всегда соответствует требованиям SCR-системы.
Также в числе минусов авто с мочевиной трудности с зимней эксплуатацией. Реагент начинает замерзать уже при – 11С.
Плюс – такие системы часто выходят из строя. Здесь опять же может быть «виноват» жидкий реагент недостаточно хорошего качества. Но и другие компоненты SCR часто выходят из строя. И замена любого из них может встать «в копеечку».
Последствия эксплуатации авто с неисправной системой впрыска AdBlue:
- Снижение оборотов двигателя на 40 – 50%.
- Ограничение мощности мотора.
- Включение индикатора CHECK ENGINE на приборной панели.
Совокупность перечисленных причин приводит к тому, что все больше автовладельцев принимают решение отключить AdBlue.
Основные способы удаления мочевины:
- Заморозка.
Штатный датчик температуры в системе меняют на специальный прибор, который подает блоку управления сигнал, что реагент замерз. В этом случае подача мочевины прекращается. Метод используют все реже, так как на современных машинах такой способ обмана системы не работает. Кроме того, при «заморозке» подогреватель все время работает, а значит – активно расходует свой ресурс.
- Установка эмулятора AdBlue.
Это также способ обмануть систему, но более безопасный и действенный. На линию CAN-шины устанавливают специальный прибор – эмулятор. Он посылает в блок управления сигнал, что система работает, впрыск реагента происходит. Хотя на самом деле это не так. У эмуляции также есть минусы: качественное оборудование для этих целей стоит довольно дорого. Кроме того, для его использования система должна быть полностью исправна и работать без ошибок. Удаление других частей выхлопной системы также приводит к отказу в работе «обманки».
- Программное отключение мочевины (чип-тюнинг).
Наиболее адекватный метод, использование которого позволяет безопасно и надежно удалить элементы выхлопной системы и снять связанные с ними ограничения мощности.
Плюсы и минусы программного отключения SCR:
- Отпадает необходимость дорогостоящего ремонта, замены комплектующих.
- Можно физически удалить элементы системы без появления ошибок на приборной панели.
- Экономия на покупке реагента для заправок.
- Выше содержание оксида азота в выхлопе.
Куда обратиться для удаления мочевины (AdBlue) в Москве?
Специалисты сервиса DeleteKat – настоящие эксперты в работе с выхлопными системами дизельных машин. У нас вы можете получить подробную консультацию по поводу удаления мочевины, а также записаться на эту услугу и навсегда забыть о снижении мощности двигателя, системных ошибках на приборной панели и необходимости постоянной замены реагента.